Приемы сказкотерапии в работе педагога и психолога образовательных учреждений. Диагностика, развитие и коррекция методом сказкотерапии.
I ступень.
Стоимость обучения: 3000 р.
По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Ведущая – Щанникова Евгения Алексеевна, преподаватель-исследователь, сказкотерапевт, арт-терапевт, психолог-консультант, игропрактик, таролог, тренер и ведущая групп личностного развития. Окончила аспирантуру на кафедре «Практическая психология» при ВГУ, стаж психологической деятельности более 20 лет.
Семинар адресован психологам, педагогам дошкольного и школьного образования, психотерапевтам, социальным работникам, родителям, студентам профильных вузов.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с теоретико-практическими аспектами использования сказки в различных направлениях практической деятельности психолога;
- научиться использованию сказочных историй для достижения тех или иных психотерапевтических целей;
- освоить технологию использования сказочных образов, метафорических карт, «живого песка», настольных игр и пр. в сказкотерапии;
- эффективно сочетать разные методы в индивидуальном и групповом консультировании клиентов разного возраста;
- получить личный психотерапевтический опыт в рамках данного направления
В программе:
- Сказкотерапия как воспитательная система. Виды сказок и их использование в различных областях деятельности педагога и психолога дошкольного и школьного образования.
- Практика применения сказкотерапии в работе с разными возрастными категориями. Психодиагностика, развитие и коррекция средствами сказкотерапии. Психотерапия зависимостей и профилактика отклоняющегося поведения подростков методом сказкотерапии.
- Инструментарий сказкотерапии (психотерапевтическая песочница, настольные игры, куклы, метафорические ассоциативные карты)
- Сочинение сказок и их анализ.
- Сказочная игротерапия. Настольная игра как инструмент психолога. Техника работы с настольными играми («Дворец Мечты». Автор Н. Огненко).
- Постановка сказок на песке.
Количество часов – 32 академических часа.
Приемы сказкотерапии в работе педагога и психолога образовательных учреждений. Диагностика, развитие и коррекция самосознания средствами сказкотерапии.
II ступень.
В программе:
- Введение. Исторические корни сказки, её роль в развитии человечества.
- Психодиагностика, развитие и коррекция средствами сказкотерапии. Практика применения волшебных, психотерапевтических и психокоррекционных сказок в работе с разными возрастными категориями.
- Психотерапия зависимостей и профилактика отклоняющегося поведения подростков и юношей средствами сказкотерапии.
- Волшебные (народные и авторские) сказки и их анализ. Мужские и женские сказки.
- Инструментарий сказкотерапии (песочница, настольные игры, куклы, метафорические ассоциативные карты).
- Технология проведения настольных игр «Властелин Чудес» и «Остров Детства»( автор Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева).
- Постановка сказок на песке.
- Практика использования метафорических ассоциативных карт в работе с разными возрастными категориями.
Количество часов – 32 часа.
Методы сказкотерапии в диагностике, консультировании и психотерапии.
III ступень.
В программе:
- Сказка как информация о законах развития человека и общества.
- Использование сказкотерапии в различных областях деятельности практического психолога с разными возрастными категориями клиентов.
- Форматы консультирования и терапии в контексте сказкотерапии.
- Инструменты сказкотерапии (психотерапевтическая песочница, настольные игры, куклы, сказочные истории и пр.)
- Разработка авторской программы психологического консультирования (психотерапии) по определенной тематике.
- Практика проведения трансформационных игр.
- Метафорические карты и «живой песок» в работе сказкотерапевта.
Количество часов – 32 часа.
Формы работы: мини-лекции, презентации, демонстрация приемов и техник работы, практикум, работа в малых группах.
Занятия проводятся по адресу: Киров, Октябрьский пр-т 104, офис 406
Записаться на курсы по телефону:
+7 (8332) 45-54-02